Логопедия
Внимание!
Групповые комплексные логопедические занятия
Логопед-дефектолог: кому и зачем?
В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями.
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка к школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким детям следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.
Для детишек от 3 до 12 лет мы предлагаем:
- Психолого — логопедическое консультирование
- Индивидуальные логопедические занятия
- Логоритмика
- ДОЛИНА ЧУДЕС — комплексные групповые занятия.
Психолого-логопедическое консультирование нужно для того, чтобы определить уровень речевого развития Вашего малыша. Обследование педагогом проводится в присутствии родителей и длится 60 минут. По окончанию обследования педагогом даются рекомендации и составляется дальнейший педагогический маршрут.
Логопед проводит следующие обследования:
- Тестирование на соответствие речевого развития физиологическому возрасту ребенка;
- Тестирование на готовность ребенка к школе;
- Контрольные тесты на определение развития мелкой моторики;
- Диагностические игровые тесты;
- Аудиометрия (проверка речевого слуха).
Индивидуальные логопедические занятия нужны для развития у ребенка лексически правильного оформления речи. На этих занятиях логопед будет работать над:
- Развитием произвольной моторики пальцев рук (пальчиковая гимнастика);
- Развитием моторики речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
- Развитием мимической мускулатуры;
- Формированием правильного звукопроизношения (постановка звуков, автоматизация в изолированном произнесении, в слогах, словах, фразах, свободной речи);
- Развитием функций фонематического слуха и навыков звукового анализа;
- Развитием и совершенствованием лексико-грамматической стороны речи;
- Развитием связной речи;
- Развитием психических процессов (развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления);
- логопедический массаж (по показаниям дизартрии);
Дефектолог-логопед для детей проводит индивидуальные коррекционные занятия для детей с задержкой психического и интеллектуального развития:
- Исправление звукопроизношения;
- Коррекция общего недоразвития речи
Логоритмика
Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико–грамматическом оформлении речевого высказывания и др., используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА.
Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. В процессе занятий укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.
Занятия логоритмикой являются групповыми и проводятся один раз в неделю. На эти занятия приглашаются как дети, которые посещают наши индивидуальные занятия с логопедом, так и все желающие.