Музыкальный английский

Лариса Николаева

Все мы безгранично любим наших детей и желаем им всего самого лучшего, верим в них, переживаем вместе с ними все их успехи и промахи. И не секрет, что большинство родителей обращают пристальное внимание на образование своих детей с самого раннего возраста. И, как правило, мы стараемся не ограничиваться в при этом рамками детского сада или школы, а хотим для своего ребенка чего-то особенного, способного заинтересовать его и, возможно, стать его увлечением на всю жизнь.
Например, владение иностранным языком (чаще всего английским) становится сегодня не просто актуальным, а необходимым навыком. В связи с этим многих родителей волнует вопрос: «Когда лучше начинать?». На этот счет существует несколько мнений. Некоторые считают, что раннее обучение иностранному языку отрицательно сказывается на развитии ребенка. «Какой английский? Пусть сначала русский выучит!» — можно услышать от некоторых родителей. Однако существует и противоположная точка зрения, к которой в последнее время склоняется все большее число педагогов, психологов и родителей: уже давно многие дети успешно начинают осваивать иностранный язык в дошкольном возрасте. Именно в этот период ребенок находится в процессе овладения родной речью. И если в этот момент он имеет контакт еще с одним языком — иностранным, то овладение им происходит аналогично овладению родным языком, то есть легко и естественно.

 

8    Мы долго взвешивали все «за» и «против», прежде чем решились на этот шаг — начать изучение английского языка (моему ребенку сейчас чуть больше трех лет). К счастью, недалеко от нашего дома оказался детский центр «Чудо жизни», в котором как раз проходил набор в группы английского языка для детей от трех лет. Хочется поделиться впечатлением от первых уроков.
Нас сразу записали в так называемую младшую группу, где были в основном трех-четырехлетки. Во второй группе, как выяснилось, занимаются дети постарше (4,5-6 лет). Группы небольшие: в нашей оказалось 5 детей; таким образом, педагог может уделять достаточно внимания каждому. Интересен и подход к занятиям. Они проводятся в игровой форме (к детям в гости приходят игрушки из Англии, играют и разговаривают с ними), много подвижных игр с использованием английских слов и фраз, которые произносятся педагогом. Еще один положительный момент — большое количество музыкальных форм работы, т.е. многие фразы, необходимые для общения, звучат в виде песенок. И, как мне объяснили, именно в сопровождении музыки они лучше запечатлеваются в памяти детей. На занятии преподаватель старается в первую очередь задействовать слуховое восприятие ребенка. Это, конечно, не говорит о том, что дети все время молчат, как рыбы. Напротив, большинство детей принимает активное речевое участие в уроках, некоторые начинают говорить и петь уже в первые дни занятий. Однако мой сынишка оказался не особо разговорчивым. По мнению педагога, с такими детьми не стоит торопить время и заставлять их повторять английские слова. Намного важнее, что бы они понимали значение этих слов. Здесь, прежде всего, детей учат слышать иностранную речь и понимать ее. Уже после первых 3-4 занятий мой ребенок начал самостоятельно и, главное, по собственному желанию произносить некоторые слова и даже небольшие фразы. Но самое значительное достижение, я считаю, в том, что мы каждый раз идем на занятия с радостью, а после — приходим домой с массой впечатлений и положительных эмоций.

 

Поделиться ссылкой:

Ответить: