Роль семьи в развитии речи ребёнка

      Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки для сайтаприобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестёр и братьев. Бытует глубоко не правильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребёнок сам постепенно  овладевает правильным произношением.

     В действительности же  невмешательство в процессе формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Семья всегда должна стараться воздействовать на формирование  детской речи начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь.

    Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребёнка имеет речь взрослых, и как именно 2нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

  Совершенно не уместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребёнка многие слова долетают искажённо («смри» всесто «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т.д.).

    Особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова. Обязательно приучите малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он будет легче перенимать артикуляцию взрослых.

      Присмотревшись к любому ребёнку, можно быстро составить мнение о том, что дала малышу его семья ( общее развитие, интеллект, развитие речи).

     Представьте, перед нами два малыша. Один из них очень разумно и ясно ответит на вопросы, расскажет сказку, осмысленно, выразительно прочтёт стихотворение, споёт песенку (он их знает: учат и поют дома). И второй. Обратитесь к нему с теми же вопросами,  и ваши попытки кончатся ничем. Это не значит, что второй малыш глупее или менее любознателен. Нет. У него понятливые глазки, он адекватно реагирует на происходящее вокруг. Разница лишь в том, что первому много внимания и заботы уделяли родители.

     Если бы все понимали это, то, наверняка, находили бы больше времени для занятий со своими детьми.

Поделиться ссылкой:

Ответить: