Расписание
Логопед-дефектолог
В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста
становится особенно значимой. Значительно возросло количество детей с различными
речевыми нарушениями.
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого
зависит адаптация ребенка к школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при
поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением.
Таким детям следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения
к началу обучения в школе.
- Для детишек от 3 до 12 лет мы предлагаем:
- Психолого - логопедическое консультирование
- Индивидуальные логопедические занятия
- Логоритмика
Психолого-логопедическое консультирование нужно для
того, чтобы определить уровень речевого развития Вашего малыша. Обследование педагогом
проводится в присутствии родителей и длится от 45 минут до 1 часа. По окончанию
обследования педагогом даются рекомендации и составляется дальнейший педагогический
маршрут.
Логопед проводит следующие обследования:
- Тестирование на соответствие речевого развития физиологическому возрасту ребенка;
- Тестирование на готовность ребенка к школе;
- Контрольные тесты на определение развития мелкой моторики;
- Диагностические игровые тесты;
- Аудиометрия (проверка речевого слуха).
Индивидуальные логопедические занятия нужны для развития
у ребенка лексически правильного оформления речи. На этих занятиях логопед будет
работать над:
- Развитием произвольной моторики пальцев рук (пальчиковая гимнастика);
- Развитием моторики речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
- Развитием мимической мускулатуры;
- Формированием правильного звукопроизношения (постановка звуков, автоматизация в изолированном произнесении, в слогах, словах, фразах, свободной речи);
- Развитием функций фонематического слуха и навыков звукового анализа;
- Развитием и совершенствованием лексико-грамматической стороны речи;
- Развитием связной речи;
- Развитием психических процессов (развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления);
- логопедический массаж (по показаниям дизартрии);
Дефектолог-логопед для детей проводит индивидуальные коррекционные занятия для детей с задержкой психического и интеллектуального развития:
- Исправление звукопроизношения;
- Коррекция общего недоразвития речи
Логоритмика
Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения,
коррекции нарушений в лексико–грамматическом оформлении речевого высказывания и
др., используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ
РИТМИКА.
Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений
путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения
сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии,
преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых
и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней
и внутренней среды. В процессе занятий укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается
дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка,
грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается
его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь
является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях.
Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации,
общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается
правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных
функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной
моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются
пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы
и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика,
мимические упражнения, а также упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки,
речевые и музыкальные игры.
Занятия логоритмикой являются групповыми и проводятся один раз в неделю. На эти
занятия приглашаются как дети, которые посещают наши индивидуальные занятия с логопедом,
так и все желающие.
|